Пружины стали необходимыми и незаменимыми деталями нынешнего высокотехничного и качественного машиностроения. Есть такие виды пружин: растяжения, сжатия, кручения, тарельчатые. Они отличаются своими функциями и формой.
Изделия разделяют на разряды и классы, поскольку их работа может быть при повышенных температура, в агрессивных и иных средах, требующих применения специальных высокопрочных материалов. При определении размеров пружин, необходимо учитывать изготовление пружин. Так нужно просмотреть технологический процесс, ну и выбрать какую нагрузку необходимо, какой материал, выносливость и стойкость, была ли выполнена термообработка.
Производство пружин сводится к следующему:
- Навивка спирали на специальных автоматах;
- Отпуск для снятия напряжений, они возникают в пружинах после навивки на автоматах в процессе навивки;
- Правка концов;
- Отгибка и загибка концов;
- Обрубка концов в необходимый размер на штампе;
- Еще вторичный отпуск напряжений, полученных в процессе обрубки;
- Потом нормативный контроль;
- Последний этап занимает антикоррозионное покрытие.
Изготовление пружин это сложный процесс. Основным для этого является рабочий чертеж, в котором, кроме требований заказчика по нагрузки и геометрических размеров, приведены технологические операционные размеры, расчет нагрузки, материал, рабочий инструмент ну и контроль качества.
Пружины применяются системе амортизации автомобиля, машинного сепаратора, велосипеда. В домашних условиях мы видим их в дверных замках, окнах, даже в шариковых ручках. Поэтому производство пружин оправдывает себя, и предприятия имеют с этого пользу.
Таким образом, размеры пружин и способы их изготовления необходимо выбирать тщательно, поскольку неправильно выбранная пружина может привести к поломки оборудования.