2026699@bk.ru
2137466@mail.ru
(343) 202-66-99
(343) 213-74-66

Шестерня коленвала

Коленчатый вал в двигателе - это главный механизм, можно сказать сердце всего двигателя. Он является одним из ведущих и основных агрегатов, которые необходимы для создания давления масла в маслосистеме двигателя. От устойчивой и нормальной работы коленчатого вала зависит работа всей системы двигателя. Задача управления кривошипно-шатунным механизмом тоже возложена на коленвал.

Со строя коленчатый вал выходит очень редко, в основном, причиной выхода служит поломка из-за плохого отношения владельца автомобиля к качеству вливаемого масла, потому что долговечность нормальной работы коленчатого вала обеспечивается в основном за счет использования чистого и высококачественного масла в маслосистеме двигателя.

Устанавливается коленчатый вал в самой нижней части двигателя. На коленчатый вал в передней его части насажена шестерня коленвала, основная функция которой непосредственно через промежуточную шестерню приводить в движение распределительную шестерню. С помощью распределительной шестерни осуществляется привод механизма газораспределения. Среди двух шестерен двигателя ведущей является шестерня коленчатого вала.

Две основные шестерни расположены в верхнем картере двигателя и закрыты крышкой. Шестерню коленчатого вала изготовливают из легированной стали или из чугуна, а шестерню распределительного вала из текстолита. Чтобы уменьшить шум и повысить надежность работы передачи, зубья у обеих шестерён делают косыми.

В переднюю часть коленвала для насадки ведущей шестерни коленчатого вала устанавливается шпонка, которая во время работы двигателя предотвращает проворачивание шестерни по коленвалу.

Заменить шестерню коленчатого вала двигателя, в случае ее поломки, можно просто без снятия с двигателя самого коленчатого вала. Для этого при снятых передней крышке блока и шкиве, шестерню и передний противовес спрессовывают с помощью съемника. Затем, перед самой установкой, шестерню коленчатого вала и передний противовес нагревают до температуры 105-155 градусов Цельсия и последовательно с помощью специального приспособления их подпрессовывают до упора.

Все статьи