2026699@bk.ru
2137466@mail.ru
(343) 202-66-99
(343) 213-74-66

Шестерня привода

Шестерня привода – основная деталь механизма при зубчатой передаче( малое ведущее зубчатое колесо), передает вращение с помощью зубьев соседней шестерне. По своей форме шестерня может быть цилиндрическая или каноническая. По характеру работы различают: ведущие – когда передача вращения происходит извне; ведомые – когда вращающий момент снимается именно с нее. Если ведомая шестерня по диаметру меньше ведущей, то обороты вращения будут уменьшаться, а скорость при этом увеличивается и наоборот. Чаще всего такие детали вращаются при помощи пара. При чем, каждый элемент имеет разное количество зубьев, которые могут загрязняться и проявлять неполадки. И чем больше зубьев на шестерне, тем плавнее будет ход передачи. При чем, все зубья одной шестерни не могут принимать участия в передаче одновременно. Примерно половина, должна находиться в резерве. Поэтому шесть зубьев – это минимальное количество, которое должно присутствовать для создания зубчатой передачи.

Если зубья шестерни не проворачиваются, то такую неполадку исправляют путем электродуговой наплавки до полного восстановления зубьев. Прежде чем начать наплавку, зубья шестерни тщательно очищают от всех загрязнений и масла, затем промывают керосином. После чего прогревают газовой горелкой, чтобы окончательно избавиться от следов масла и еще раз промывают керосином. Наплавку зубьев необходимо проводить качественными электродами.

Когда зубья повреждены, тогда шестерня привода не может войти в зацепление с маховиком пускового двигателя, потому что продольное перемещение шестерни прекращается по валу стартера, при этом зубы шестерни сходят с торцов маховика, прекращая свою работу, войдя в зацепление. Еще не маловажным фактором является то , что нужно следить, что бы боковой зазор между зубьями не превышал 15 – 23 миллиметра (отклонение не должно превышать одного миллиметра), и касание всех зубьев было равномерным.

Что бы избежать повреждения привода шестерни колесной пары, рекомендуется устанавливать насос смазки только после того, как закрепили нижний и средний картеры осевого редуктора

Все статьи