2026699@bk.ru
2137466@mail.ru
(343) 202-66-99
(343) 213-74-66

Сфера использования, разновидности, конструкция и особенности тросовых маневровых лебёдок

Маневровые лебёдки выделяются в отдельную группу среди аналогичных приспособлений согласно своему назначению. Главной и единственной их функцией является транспортировка груза в горизонтальном направлении, поэтому именно маневровая лебёдка окажется незаменимой, скажем, на погрузочно-разгрузочном складе железной дороги или на иных её участках, составляя отличную альтернативу даже тепловозу в деле перемещения вагонного состава. Возможно её использование и при выполнении похожих работ в условиях других производств.

Классификация и основные конструктивные элементы

Маневровые лебёдки могут отличаться по массе параметров – габаритам, мощности двигателя, показателю тягового усилия, канатоёмкости барабана, расчётной скорости навивки каната и пр. Но среди основных элементов любого представителя рассматриваемой группы лебёдочного оборудования обязательно выделяют электрический двигатель, редуктор, комплекс пусковой аппаратуры, а также барабан (в единственном числе либо в комбинации со вспомогательным), то есть данная лебёдка барабанная.

Принцип действия

Объединяет всё перечисленное общая рама со сварной конструкцией. Закрепляется же она исключительно на горизонтальной поверхности, а подъём грузов вертикально в данном случае исключён. Так как рассматривается сейчас тросовая лебёдка, то основной её рабочий орган – барабан, на котором особыми планками закрепляется, а потом и наматывается трос с надёжной петлёй на свободном конце для зацепки груза. Крутящий момент от силовой установки передаётся на барабан посредством кулачковой муфты и редуктора.

Возможности и преимущества

Тросовые маневровые лебёдки достаточно компактны, надёжны, удобны в использовании, а при условии экономичности двигателя ещё и способствуют оптимизации расхода электроэнергии. Благодаря же наличию на рынке вариаций с жёстким барабанным приводом и свободным его ходом появляется возможность выбирать скорость разматывания троса, осуществляющего тягу, а значит, и скорость перемещения груза. Полезной окажется и вариативность способа управления – непосредственно на месте или дистанционно.

Все статьи